пятница, 5 мая 2017 г.

Утренний эспрессо с Юлей MITRA. Ярмарочный бум

Привет, творческие!
Сегодня с вами я, Юлия MITRA, и мне хотелось бы поднять весьма актуальный нынче вопрос и поболтать с вами о ярмарках. Ремесленных, торговых, сезонных, праздничных... В общем, любых ярмарках, в которых творческий индивид ака ремесленник может принять участие и реализоваться. А то, что реализация нужна, думаю, не для кого не секрет. 
Современные интернет платформы позволяют выставлять свои работы и тем самым предлагать их потенциальному покупателю, и все это не выходя из дома. Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм... Но настает момент, когда творческой душе требуется такая же творческая (ну хотя бы относительно!) и живая тусовка. 
В Беларуси, например, таких мероприятий вполне хватает (как и в зарубежных странах) - все зависит от вашего желания и финансово/транспортных/жилищных затрат. А также наличия нужного оборудования и декора, конечно. В общем, тусовка может влететь в копеечку и совсем не окупиться (если только у вас не было в планах "просто поглазеть").
Но есть и другой вариант, когда вопрос "и себя показать и других посмотреть" также актуален, но при этом не требует особо затратных материальных вложений. И здесь я говорю о праздничных ярмарках в вашем городе в рамках празднований различных крупных дат. Например, День Победы, День Независимости, День города, День Нефтяного магната... Любые мероприятия на свежем воздухе, где приоритетным является большое скопление народа с целями погулять и немножечко "потратиться". 
В такие даты люд честной массово вылазит на улицы, веселится, гуляет, пьянствует (кому что приятней), танцует и поет, вкусно кушает (шашлычок!!) и заряжается бодрой энергией города. И ремесленник со своими творческими красотами предстает для любого гуляки очередным развлечением, на которые он не прочь потратить кровно заработанные денюжки. 
Конечно, я сейчас не буду освещать тему конкуренции и сплошной "покитайщины", которую, к сожалению, многие так называемые хэнд-мейдеры выставляют как "100% сам делал, мамой клянусь!". А лишь хочу рассказать о некоторых нюансах, которые уже выработались с годами участия в подобных уличных мероприятиях.
Во-первых, к любым ярмаркам-продажам стоит подготовиться заранее, чтобы в случае крупных продаж и бешеного ажиотажа (а что, и такое случается!) через час-другой не возить парой блокнотов по столу. 
Во-вторых, уже выше прозвучавшее оборудование и хотя бы минимальный декор вашего места. Стол со скатертью, стул, большой зонт от солнца, полиэтилен от дождя (крупный кусок, который обмотает ваше место снизу доверху), различные подставки, стенды... 
Вы также можете украсить пространство флажками, топперами, вазочками, НО! важно не переборщить. Ведь главное - это ваши работы, которые вы презентуете потенциальному покупателю. 
В-третьих, ассортимент. И вот здесь я хочу заострить ваше внимание. 
Как и любой творческий человек с намерением показать себя и свои работы в лучшем свете, я стремлюсь прихватить с собой все-все-все (в рамках тематики), что несколько усложняет сам процесс просмотра/предложения/покупки после. Конечно, с опытом это проходит (и лечится, ха-ха), и теперь я стараюсь брать именно то, что действительно реально реализовать, но казусы бывают всегда))
Например, все мы с вами очень любим альбомы для фото. Детские (здесь я лукавлю, но будем считать, что речь не обо мне, а об общем коллективном), семейные, свадебные, трэвелы... И, конечно, хотим их показать люду. Но право, господа, не у каждого "гуляки" в кармане имеется сумма за ваш шикарнейший и прекрасный альбом, хотя спрос актуален всегда. Поэтому мой совет: если у вас альбомное творчество, то берите каждого по 1 шт. Если альбомов всего несколько штук, то лучше взять 2-3, среди которых будет хотя бы один детский. 
Всегда актуальны и пользуются спросом блокноты и кулинарные книги, бэби-буки, мамины заметки, рамки для фото, открытки. Но все это при условии определенной ценовой категории. Т.е. работа для ярмарки - это не творчество без границ или под заказ. Здесь скорее работает принцип "творческой коммерции": недорого, но дико красиво. 
Поэтому частенько у каждого ремесленника с собой имеется стопочка работ специально по такому случаю: скромные небольшие открыточки, маленькие и большие блокноты с минимумом декора, стикерницы, альбомы для самостоятельного заполнения и т.д. 
Ну а я поделюсь своим рецептом счастья. 
Обычно я готовлюсь к ярмарке нарезая кучу обложек для паспортов. Простых картонных, в силиконовой обложке. Они не особо затратные, но при наличии красивых картинок и незамысловатого декора всегда превращаются в маст-хэв. И в преддверии близлежащего крупного праздника я подготовила еще одну небольшую стопочку (которая, к слову, скоро пополнится вдвое, а то и втрое)). 

На этот раз я уделила внимание девчачьей теме, поэтому все обложки такие сочные, яркие и позитивные. 
Картинки печатаются заранее; для основы используется плотный белый, крафтовый и цветной картон; для фоновой бумажки мне хватает листика 15*15 см. Лицевая часть вырезается полностью, а на оборотную часть остается кусочек больше чем половины уже отрезанного, один край которого я закругляю, а другой дыроколю с помощью бордюрного дырокола. Получается красивый край, а от целого листа 15*15 см остается еще и небольшая полоска, которая может пригодится при украшении другой обложки. 

Далее - обрезки. Да-да, мои любименькие. Достаем все что у вас есть, присматривается, подбираем... Небольшой кусочек или пара полосочек может придать совсем другой вид даже такой небольшой работе!

Другое мое самое любимое украшение - бумажные скотчи. Полосатые, шеврон, горох, цветы, черно/белые, винтаж... У меня их целое ведро! И ими очень удобно украшать фон будущей обложки, используя акценты.

Когда фон украшен бумажками и скотчем, я перехожу к декору. Здесь можно использовать, высечки, отштамповки, вырубку, салфетки, шнуры, цветы, чипборд, брадсы... Любые максимально плоские украшения, ведь сверху еще должна "сесть" обложка, из-под которой не должен выпирать декор. 

Ну а после того, как все закреплено, можно клеить на основу и добавлять силиконовую обложку. Получается привлекательно, просто и быстро, и при этом не затратно. 

Ну и покажу немного по отдельности обложки. 

 
 
 
 

Надеюсь, мой опыт поможет вам набраться смелости и попробовать свои силы для участия в ярмарке. Ведь это не только приятно в плане реализации и признания - ваши работы понравятся, уверяю вас! Но и в качестве того самого общения, ради которого все мы вылазим из своих берлог и бредем в поисках незабываемых, ярких ощущений. 
Вперед, творческие!

А если у вас уже был опыт подобного времяпрепровождения, то прошу, не стесняйтесь, поделитесь с нами!
Всегда ваша, 

8 комментариев:

  1. Очень вдохновляющий пост, спасибо,Юля.

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, очень важный для ремесленников вопрос. Я в прошлый раз участвовала в ярмарке в далеком 2014 году, перед новым годом. И это был провал))))) Не только для меня, кстати. Отличное место, предновогодняя суета, но... кризис, нелетная погода, еще какие-то факторы сделали свое дело. И с тех пор я решила, что время, затраченное на подготовку к ярмарке не окупается вообще, не говоря уже обо всех остальных затратах) И даже если изначально настраиваться только на общение, без продаж, все равно с пустым столом ведь стоять не будешь) А делать работы "на склад" я не люблю.
    Я для себя нашла выход)) Прихожу просто на пару часов как посетитель и общаюсь-общаюсь-общаюсь) Цель выполнена, затраченные средства минимальны)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, непогода - это еще один пункт, который вносит свою лепту. Если во время ярмарочных дней дождь - это пиши пропало. Мастера-то на улице постоят под тентами и зонтами, обмотавшись пленкой. Но вот народ уже на улицу нос не высунет.
      И я все никак не решусь на крупные ярмарки... в виду все того же кризиса, нехватки денег и прочих нелицеприятных факторов, вроде того, что на отправленную заявку даже не отвечают. Поэтому порой участвую в простых уличных, мне нравится сама атмосфера))

      Удалить
  3. Юля,такие красивые обложки - просто супер!Светлые,стильные,молодежные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! На ярмарках они маст хэв, пользуются спросом не меньше детских альбомов))

      Удалить
  4. я тож на ярмарку кучку обложек делаю обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поддерживаю, Люда! Маст хэв любой ярмарки))

      Удалить